Наступило лето? Меняй шины!
С наступлением тепла у всех автомобилистов возникает проблема с выбором летней резины для своего авто. Ведь именно от качества этих элементов напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и присутствующих с ним пассажиров. Все понимают, что зимние дорожные условия очень сильно отличаются от летних, а поэтому использование зимней резины весной или летом небезопасно, так же как и летней в зимний период.
Зачем же менять резину? Для начала следует вспомнить, летние шины и зимние имеют абсолютно разный рисунок протектора и изготавливаются из совсем разной резины. Зимний вариант покрышек выпускается из более мягкого материала, а поэтому при летней температуре они имеют свойство размягчаться, что приводит к практически полной потере их «сцепных» свойств. Летние же покрышки наоборот более жесткие, и при зимних заморозках становятся чересчур упругими. В связи с этим они просто не могут обеспечить хорошее взаимодействие с поверхностью дорожного покрытия.
Безусловно, существуют и всесезонные варианты, которые можно использовать в любое время. Но такая резина имеет и некоторые недостатки. Во-первых, эти покрышки проще говоря, это и не лето и не зима. Во-вторых, если вы покупаете такую резину, обязательно обратите внимание на страну изготовителя, ведь разница температуры в умеренных широтах и в странах с очень жарким климатом существенна.
Из выше сказанного можно сделать вывод – экономные водители вполне могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не привык экономить на своей же безопасности, следует задуматься о своевременной замене резины в ту или иную пору года.
Рисунок протектора летних шин
Наверное, не стоит объяснять, что данный фактор является одним из основных, отвечающих за правильное сцепление колес с дорожным покрытием. Помните, наиболее лучшее сцепление с «летней» дорогой, будет осуществлять покрышка с ассиметричным рисунком и естественно, чем глубже сам рисунок, тем более корректно и надежно будет вести себя автомобиль на влажном покрытии. Более того, на летнюю резину, как правило, наносятся специальные канавки, которые как бы «отталкивают» воду из под покрышки, при езде. Обратите, внимание, на такой покрышке присутствует маркировка: Rain – дождь или Aqua – вода. Следует сказать и о шинах имеющих V-образный рисунок протектора, в этом случае данная покрышка лучше ведет себя на сухом асфальте. Но и первый, и второй вид рисунка абсолютно приемлем для летней эксплуатации.
Размер шин
В технических документах, на ваше авто скорее всего указано, какие возможные типоразмеры могут быть на него установлены. В большинстве случаев, на любой машине можно использовать несколько разных видов типоразмера. В этой ситуации может помочь рекомендация – зимой лучше применять шины поуже, а летом наоборот пошире. Но, тем не менее, не стоит сильно отступать от типоразмеров предписанных заводом изготовителем вашего автомобиля. В таком случае снижается общая безопасность автомобиля. Кроме того, в случае если окружность применяемой шины будет сильно отличатся от стандартной, это может повлиять на показания спидометра, то есть показатель текущей скорости движения будет отображаться не совсем верно.